Опубликовано: 1 июля 2015 г. 13:28
1 июля на Moscow Flower Show состоялся II Московский Международный Парковый Форум на тему «Гуманизация города: три разговора о парках». Организатором программы выступила Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства.
Сессия была посвящена накопленному Москвой за последние пять лет опыту городского благоустройства. А выступления ведущих специалистов поделены на тематические блоки: культурология и социология парков, архитектура и экономика.
В первом тематическом блоке «Город до и после парка» выступили социологи Иван Напреенко, Дмитрий Заец, Петр Иванов, а также Даниил Борисович Дондурей - культуролог, социолог, член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ.
Участники обсудили культурные и социологические аспекты парков как элемента городского устройства, поговорили о методах исследования городских пространств, сделали акцент на том, как хорошие исследования ложатся в основу практики развития города. Кроме того, в программе блока прозвучали и зарубежные исследовательские кейсы, а именно: как исследования отслеживают перемены в городе с развитием парковой инфраструктуры и как парки меняют самоощущение горожан.
Во втором дискуссионном блоке «Гуманная архитектура общественных пространств» ключевой темой стала архитектура парков: зеленые зоны на плане города, а также то, как продуманный архитектурный подход превращает мертвые пространства в живые, как хорошие архитектурные разработки учитывают человека в городе. Перед гостями выступили архитекторы и ландшафтные дизайнеры Евгений Асс, Илья Мукосей, Анна Андреева и Николай Переслегин. Модератором стал Алексей Щукин. Спикеры конференции рассказали о благоустройстве парковых территорий и дворов жилых комплексов, поделились успешно реализованными проектами, а также различными концепциями и идеями.
«Бесспорно, необходимо продолжать развивать парковые территории. Но, на мой взгляд, не хватает общей концепции и квалифицированных специалистов, ландшафтных архитекторов европейского уровня» - поделился в своем выступлении Евгений Асс, архитектор, ректор архитектурной школы «МАРШ».
«Хороший парк - это такой парк, где все органично, где дизайн не бросается в глаза и где люди получают комфортный отдых» - отметила Анна Андреева, ландшафтный архитектор, автор проекта озеленения Крымской набережной и других парков.
«Экономика для парка: где искать свой продукт» - такое название получил третий блок, в котором участники обсудили важнейшие темы, касающиеся зеленых территорий нашего города.
«На самом деле, в столице очень много парков, но пока, к сожалению, не все благоустроены. Визитной карточкой Москвы уже является Парк Горького, Крымская набережная и Сад Баумана. До конца 2018 года в столице будет благоустроено более 40 парковых территорий» - сказала Светлана Максимченко, заместитель директора объединенной дирекции Мосгорпарк.
Как паркам строить свою экономику и зарабатывать, как грамотно выбрать продукт и аудиторию, как применяются законы маркетинга в отношении парка, а также возможные для применения бизнес-модели - это только малая часть того, о чем говорили сегодня участникам сессии. Также темой одного из важных обсуждений стала правильность подхода «Наша аудитория - это все жители» и возможность применение ее в работе.
В числе спикеров были такие известные эксперты, как Сергей Георгиевский, директор проектного центра АРХПОЛИС, Мария Семушкина, автор и президент фестиваля «Усадьба Jazz», Игорь Родионов, вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов, Елена Тюняева, директор парка искусств МУЗЕОН, Константин Гаранин, Основатель крупнейшей российской краудсорсинговой платформы CITYCELEBRITY
Управляющий партнер агентства средового маркетинга MyBRANDBRAND.COM, приглашенный лектор НИУ ВШЭ, и Анастасия Колесникова, создатеь проекта «Местная еда».
Moscow Flower Show
Оргкомитет Moscow Flower Show
Россия, 127055, г. Москва, улица Сущевская 25, стр.1
Бизнес-центр "Атмосфера" 5 этаж
Тел. : +7 (905) 719-43-28
+7 (925) 258-37-55 – отдел продаж
Все права защищены: © 2012.
Дизайн сайта: Moscow Flower Show
Разработка сайта: веб-студия «RND»